Печать
Проект "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни"

-> Научная деятельность

С сентября 2011 года в нашей гимназии реализуется проект «Школа – цент физической культуры и здоровья». В рамках реализации проекта в декабре 2011 года был создан спортивный клуб «Олимп». Идея создания клуба выносилась на всеобщее обсуждение, был проведен конкурс рисунков на лучшую эмблему клуба, из большого количества выбрана эмблема ученицы 11 м класса Сименштейн Софии. Ученицей 11 класса Тупициной Екатериной был написан гимн. В состав актива клуба вошли по одному представителю от параллели, учителя и родители. Актив клуба оказывает помощь в проведении спортивных соревнований, Дней Здоровья и Спорта, ГТ и ЗО, Президентские соревнования и Президентские спортивные игры. Реализуя внеучебную физкультурно-спортивную деятельность в области «Физическая культура», клуб подчиняется непосредственно директору Гимназии № 10. Работа клуба осуществляется в соответствии с учебными программами, учебными планами, ежегодными планами работы гимназии по всем видам деятельности: учебно-воспитательной, методической, организационно-педагогической и др. План работы клуба утверждается директором.
Целью деятельности клуба является - формирование потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях физической культурой и спортом у обучающихся гимназии, а так же развитие традиционных видов спорта.
Задачами спортивного клуба являются:
- разработка предложений по развитию физической культуры и спорта в рамках внеурочной деятельности;
- вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культуры и спортом;
- повышение мотивации к укреплению здоровья;
- организация физкультурно-спортивной работы ОУ во внеурочное время.

Результаты по реализации проекта «Школа – центр физической культуры и здоровья» были представлены на областном практико-ориентированном семинаре «Современные подходы и инновации в системе физического воспитания обучающихся» в марте 2012 года руководителем проекта Слободенюк В.И.; зав.кафедрой ФК Кореневой Н.Г.; учителем физической культуры Темной И.Н. В октябре 2012 года на семинаре учителей физической культуры Железнодорожного района, на базе гимназии № 10 учителя физической культуры делились опытом с коллегами из других ОУ.

Положение о спортивном клубе "Олимп"

 

 

Печать
VII городская научная конференция "У истоков освоения космоса"

-> Научная деятельность

16 ноября в Аэрокосмическом лицее (ул. Индустриальная, 4-А) состоится VII городская научно-практическая конференция школьников "У истоков освоения космоса", посвященная 55-летию запуска первого искусственного спутника Земли.

Цель конференции: изучение достижений в области исследования космоса, значимость развития международного сотрудничества в освоении космического пространства, а также выявления учащихся, одаренных в области научного творчества.

Организаторами конференции выступают Аэрокосмический лицей им. Ю. В. Кондратюка и музей космоса г. Новосибирска.

С Положением о конференции и правилами участия можно ознакомиться в медиатеке (ауд. 14) у Углянской Валентины Вадимовны.

Печать
Научно-практические конференции школьников

-> Научная деятельность

2015-2016 учебный год

Научно-практическая конференция НОУ "Сибирь"

I городская математическая научно-практическая конференция «КВАНТОР» (ознакомиться с Положением)

 

Архив:

VII городская научная конференция "У истоков освоения космоса"

Печать
Статьи

-> Научная деятельность

С. Н. Бирюков, директор МАОУ Гимназия № 10, Заслуженный учитель РФ;
В.В. Углянская, руководитель научно-методического совета МАОУ Гимназия № 10 г. Новосибирск
 
О. А. Могулева, заместитель директора по УВР МАОУ Гимназия № 10
 
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
И. Г. Байкова, директор ГОУ школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, В. Н. Волков, канд .пед. наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, Эмануэль А. В., эксперт по сертификации систем менеджмента качества
 
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ИСО 9000 : 2008 В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И. Г. Байкова, директор ГОУ школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, В. Н. Волков, канд .пед. наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, Эмануэль А. В., эксперт по сертификации систем менеджмента качества
 
И. Г. Байкова, директор ГОУ школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, В. Н. Волков, канд .пед. наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, Эмануэль А. В., эксперт по сертификации систем менеджмента качества
 
М.В. Шерстнёва, директор МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области
 
Н. В. Немыкина, канд. пед. наук, доцент кафедры управления образовательными системами, Белгородский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, г. Белгород
 
К. Х. Гареев, старший преподаватель, Институт экономики, управления и права г. Казань
 
Н.А. Зуева, учитель английского языка высшей квалификационной категории, руководитель Службы качества лицея, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №136», г. Новосибирск
 
Л.Н. Шутяева, заместитель директора по УВР, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области
 
О.Н. Васильева, заместитель директора по воспитательной работе, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области
 
Джано Джомаа, кандидат экономических наук, доцент НФ ИЭУП, г. Нижнекамск
 
Юсупова Н.П., Фокина О.Г., Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
 
Г.П.Малыгина, заместитель директора по НМР, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка»
 
О.Н. Усова, директор школы, И.В. Гальковская, канд. философских наук, заместитель директора, Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 93, г. Екатеринбург
 
И.В.Борисова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, преподаватель кафедры русского языка НГТУ, МБОУ «Инженерный лицей НГТУ», г. Новосибирск
 
И.А.Теличко, директор МАОУ лицея № 18, Заслуженный учитель РФ, город Калининград
 
Г.С.Бельман, директор МБОУ «Лицей № 2» города Братска Иркутской области, Ю.М.Кулешова, заместитель директора по НМР МБОУ «Лицей № 2» города Братска Иркутской области

 

 
 
 
 
Печать
Условия участия в I Всероссийской очно-заочной научно-практической интернет-конференции «Слагаемые успешного внедрения СМК»

-> Научная деятельность

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ

Для участия в конференции необходимо до 27.11.2012, включительно, прислать на электронный адрес ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) (с темой письма: Доклад на конференцию), один файл, в формате MS Word, содержащий заявку, аннотацию доклада, текст доклада, отсканированную копию платежного документа (за публикацию в сборнике материалов конференции). Заявка, аннотация размещаются на отдельных страницах, текст доклада начинается также с новой страницы. Форма этих материалов представлена ниже.
1. ЗАЯВКА.
Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________
Место работы или учебы ____________________________________________
Должность _______________________________________________________
Ученая степень, ученое звание_______________________________________
Название доклада __________________________________________________
Тел., e-mail ________________________________________________________
Полный почтовый адрес, по которому будет прислан сборник материалов конференции ______________________________________________________
2. Аннотация доклада (не более 100 слов);
3. Текст доклада объемом не более 5 страниц для размещения на сайте конференции и последующей публикации (в авторской редакции), оформленный в соответствии с требованиями (см. ниже);

Формат Интернет-конференции предполагает следующий режим работы:
К моменту открытия конференции (29 ноября 2012 года) полученные доклады размещаются на сайте конференции
http://10nsk.ru/index.php/nauka-i-innovatsii/nauchnaya-deyatelnost/97-statii.html
До 27.11.2012 включительно все желающие могут оставить свои комментарии и вопросы к докладам на сайте конференции. Мы убедительно просим всех участников дискуссии при размещении своих вопросов и комментариев к докладам указывать свои ФИО.

28.11.2012. возможность добавления отзывов будет закрыта.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ
(публикации, не соответствующие требованиям, к печати в сборнике не допускаются)

a) Объем представленных материалов – 5 страниц формата А4.
b) Параметры форматирования:
• Word 2003 - 2010;
• шрифт – Times New Roman; размер – 16 пт;
• одинарный междустрочный интервал;
• поля: сверху – 2 см, слева и снизу –2,5 см, справа – 1,6 см;
• наличие переноса обязательно;
• отступ первой строки абзаца – 1 см;
• выравнивание текста абзацев – по ширине;
• таблицы и рисунки должны быть встроены в формат страницы;
• сноски обычные (не концевые).
c) Название статьи печатается по центру прописными буквами (с полужирным начертанием) без переносов и без точки в конце заголовка.
d) Ниже через интервал по центру строчными буквами печатаются инициалы и фамилия(и) автора(ов) с указанием ученой степени и должности.
e) В следующей строке по центру через запятую указываются название организации, города, e-mail.
f) Ниже через интервал вводится аннотация доклада.
g) Ниже через интервал вводится текст доклада.
h) Страницы нумеруются в правом верхнем углу.
i) Наличие списка литературы обязательно.

Пример оформления текста доклада см.здесь

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИКАЦИИ СБОРНИКА

Публикация в сборнике конференции для преподавателей, сотрудников и учащихся МАОУ Гимназия № 10 города Новосибирска – бесплатная.
Публикация для учащихся любых общеобразовательных учреждений – бесплатная.
Для иногородних участников конференции стоимость публикации с учетом пересылки сборника материалов конференции составляет 400 рублей.
Для всех остальных участников конференции стоимость публикации в сборнике составляет 300 рублей.
Размещение материалов на портале гимназии – бесплатное для всех участников.

Основание платежа: За конференцию: «Слагаемые успешного внедрения СМК».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска гимназия № 10 (МАОУ Гимназия № 10)

ИНН 5407108649 / КПП 540701011 ОГРН 1025403195135

ОАО Новосибирский муниципальный банк
к/сч. 30101810300000000825
БИК 045004825
р/сч. 40703810707004000002

По всем вопросам можно обращаться
тел.: (383) 2-100-190 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контактное лицо: Могулева Ольга Анатольевна

Печать
I Всероссийская очно-заочная научно-практическая интернет-конференция «Слагаемые успешного внедрения системы менеджмента качества»

-> Научная деятельность

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска гимназия № 10  в рамках мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею гимназии, 29 ноября 2012 года провело I Всероссийскую очно-заочную научно-практическую Интернет-конференцию «Слагаемые успешного внедрения СМК».

Сферой интересов конференции являются:
1. Документирование СМК общеобразовательного учреждения.
2. Вопросы проведения внутреннего и внешнего аудита.
3. Менеджмент процессов.
4. Менеджмент ресурсов.
5. Подготовка учреждений к международной сертификации.
6. Мониторинг, измерение, анализ и улучшение эффективности деятельности учреждения.

Основные рабочие языки конференции - русский и английский.

По итогам конференции будет опубликован сборник научных статей.

Подведение итогов конференции состоится 29.11.2012.

Контакты: тел. (383) 2-100-190
                e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Положение  

Условия участия    

Оргкомитет        

Статьи         

Рекомендации      

Фото

Отзывы о конференции

Регистрационный лист

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о I Всероссийской очно-заочной интернет-конференции
«Слагаемые успешного внедрения системы менеджмента качества»

  1. 1.Общие положения

1.1.   Организаторами I Всероссийской очно-заочной интернет-конференции
«Слагаемые успешного внедрения системы менеджмента качества»
является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 10 города Новосибирска .

1.2.   Конференция проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 100-летнего юбилея гимазии.

1.3.   Целями конференции являются:

  • демонстрация достижений учебных заведений в области формирования СМК;
  • обмен информацией, опытом и достижениями;
  • сравнительный анализ сильных и слабых сторон существующий в образовательных заведениях СМК;
  • разработка мероприятий по распространению опыта, оценка возможностей совместных исследований, координация направлений формирования и внедрения СМК в образовательный процесс;
  • общение педагогов и сотрудников различных учебных заведений, развитие профессиональных связей в указанной области.

1.4.   К участию в Конференции допускаются исследовательские работы, выполненные учащимися учреждений общего образования и студентами учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

1.5.   К участию в Конференции доклады, удовлетворяющие тематике конференции и выполненные в соответствии с требованиями Конференции.

1.6.   Все доклады, выполненные в соответствие с требованиями Конференции, размещаются на портале МАОУ Гимназия № 10 (www.10nsk.ru) и публикуются в сборнике материалов Конференции.

1.7.   Общее руководство Конференцией осуществляется оргкомитетом Всероссийской очно-заочной интернет-конференции «Слагаемые успешного внедрения системы менеджмента качества» (далее Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается совместным решением организаторов конкурса.

1.8.   Юридические и физические лица по согласованию с Оргкомитетом могут осуществлять организационную, информационную или иную поддержку мероприятий Конференции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9.   Организационные вопросы:

  • участие в Конференции бесплатное;
  • размещение статей на портале МАОУ Гимназия № 10 – бесплатное;
  • публикация в сборнике Конференции – в соответствие с условиями (пункт 4.3 настоящего Положения);
  • транспортные расходы - за счет командирующей организации.

Настоящее Положение действует до завершения мероприятий Конференции, предусмотренных Оргкомитетом, и может быть изменено, дополнено или пролонгировано по решению организаторов.

Контактная информация:

С 9:00 до 16:30         (383) 2-100-190

Наш адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Революции, д.31

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  1. 2.Порядок проведения конференции

2.1.   Для участия в конференции необходимо до 27.11.2012, включительно, прислать на электронный адрес (g10nsk@mail.ru) (с темой письма: Доклад на конференцию), один файл, в формате MS Word, содержащий заявку, аннотацию доклада, текст доклада, отсканированную копию платежного документа (за публикацию в сборнике материалов конференции). Заявка, аннотация размещаются на отдельных страницах, текст доклада начинается также с новой страницы. Форма этих материалов представлена ниже.

1. ЗАЯВКА.

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________

Место работы или учебы ____________________________________________

Должность _______________________________________________________

Ученая степень, ученое звание_______________________________________

Название доклада __________________________________________________

Тел., e-mail ________________________________________________________

Полный почтовый адрес, по которому будет прислан сборник материалов конференции ______________________________________________________

 

2. Аннотация доклада (не более 100 слов);

 

3. Текст доклада объемом не более 5 страниц для размещения на сайте конференции и последующей публикации (в авторской редакции), оформленный в соответствии с требованиями (см. ниже);

2.2.   Формат Интернет-конференции предполагает следующий режим работы:

2.2.1.     К моменту открытия Конференции (29 ноября 2012 года) полученные доклады размещаются на сайте Конференции

http://10nsk.ru/files/cat112.html

2.2.2.     До 27.11.2012 включительно все желающие могут оставить свои комментарии и вопросы к докладам на сайте Конференции. Мы убедительно просим всех участников дискуссии при размещении своих вопросов и комментариев к докладам указывать свои ФИО.

2.2.3.     28.11.2012. возможность добавления отзывов будет закрыта.

  1. 3.Направления работы конференции

3.1.   Сферой интересов конференции являются:

  • Документирование СМК общеобразовательного учреждения.
  • Вопросы проведения внутреннего и внешнего аудита.
  • Менеджмент процессов.
  • Менеджмент ресурсов.
  • Подготовка учреждений к международной сертификации.
  • Мониторинг, измерение, анализ и улучшение эффективности деятельности учреждения.

3.2.   Оргкомитет Конференции может принять решение об изменении числа направлений работы конференции.

4.Требования к работам, представляемым на конференцию

4.1.   Работа должна представлять собой законченное исследование по одному из направлений Конференции и отражать

  • актуальность исследования;
  • новизну исследования;
  • системность;
  • творческий подход автора;
  • анализ литературы по теме исследования;
  • результаты и выводы, полученные автором.

4.2.   Требования к оформлению докладов Конференции

a) Объем представленных материалов – 5 страниц формата А4.

b) Параметры форматирования:

• Word 2003 - 2010;

• шрифт – Times New Roman; размер – 16 пт;

• одинарный междустрочный интервал;

• поля: сверху – 2 см, слева и снизу –2,5 см, справа – 1,6 см;

• наличие переноса обязательно;

• отступ первой строки абзаца – 1 см;

• выравнивание текста абзацев – по ширине;

• таблицы и рисунки должны быть встроены в формат страницы;

• сноски обычные (не концевые).

c) Название статьи печатается по центру прописными буквами (с полужирным начертанием) без переносов и без точки в конце заголовка.

d) Ниже через интервал по центру строчными буквами печатаются инициалы и фамилия(и) автора(ов) с указанием ученой степени и должности.

e) В следующей строке по центру через запятую указываются название организации, города, e-mail.

f) Ниже через интервал вводится аннотация доклада.

g) Ниже через интервал вводится текст доклада.

h) Страницы нумеруются в правом верхнем углу.

i) Наличие списка литературы обязательно.

4.3.   Работы, присланные с нарушениями требований настоящего Положения, к участию в Конференции не допускаются.

 к началу страницы

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Председатель:

Бирюков Сергей Николаевич,

директор МАОУ Гимназия № 10,

Заслуженный учитель Российской Федерации

Зам. председателя:

Могулева Ольга Анатольевна,

заместитель директора МАОУ Гимназия № 10

по учебно-воспитательной работе

Члены оргкомитета:

Углянская Валентина Вадимовна,

руководитель научно-методического совета

МАОУ Гимназия № 10

Клепикова Марина Юрьевна,

руководитель Центра методического

обеспечения и инноваций МАОУ Гимназия № 10

Кадилов Сергей Геннадьевич,

ведущий специалист технической службы

МАОУ Гимназия № 10

Алехина Дарья Алексеевна,

ведущий специалист технической службы

МАОУ Гимназия № 10

 

 к началу страницы

Печать
I Международная научная конференция "Единое информационное образовательное пространство как инновационная основа образовательного процесса"

-> Научная деятельность

Положение

Программа конференции

Итоговая информация

Архив статей скачать>>

Рекомендации

Фото

 

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

 

13.30 – 14.00

Регистрация участников

14.00- 14.10

Приветственное слово заместителя начальника отдела организационно-кадровой работы Главного управления образования мэрии города Новосибирска Гудзевой И. В.

14.10 – 14.20

Обращение к участникам конференции директора МАОУ Гимназия № 10

Бирюкова С. Н., Заслуженного учителя РФ

14.20 – 14.35

Педагогические и программные аспекты формирования единого информационного пространства образовательного учреждения

Акапьев В. Л.

ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», г. Белгород

 

14.35 – 14.50

Единое информационное образовательное пространство как инновационный компонент гимназического образования

Углянская В. В.

МАОУ Гимназия № 10

14.50 -15.05

Деятельность Городского центра информатизации "Эгида" по формированию единого информационного пространства системы образования

Жирнова Л. В.

МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида»

15.05- 15.20

Школьное телевидение как часть ЕИОП гимназии

Давыдов М. Е.

МАОУ Гимназия № 10

15.20 – 15.35

Новые технологии в гражданском воспитании

Жадько Е. А.

СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Марганца, Украина

15.35 – 15.50

Виртуальная образовательная 3D среда

Бартош В. С.

ЗАО "СофтЛаб-НСК"

15.50 – 16.05

Дистанционное и инклюзивное образование на базе ЕИОП учебного заведения

Слободянюк В. И.

МАОУ Гимназия № 10

16.05 – 16.20

Начальное образование в ЕИОП гимназии

Шкурупий Н. А.

МАОУ Гимназия № 10

16.20 – 16.35

Защита интеллектуальной собственности

Полещук Л. С.

патентный поверенный РФ

16.35 – 16.45

Cистема хранения и оптимизации проектных работ учащихся в отдельно взятом учебном заведении

Мусаткин Р. Ю., Зюляев Н. В.

МАОУ Гимназия № 10

16.45 – 17.00

Информатизация образовательного учреждения: проблемы и перспективы.

Акимов В. Б.,

Гимназия № 56,Санкт-Петербург

 

 

 

 


     Итоговая информация

23 марта 2012 года состоялось пленарное заседание I международной научно-практической интернет-конференции «ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель конференции – встреча педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений, связанных с инновационным образованием, для обсуждения создания единого информационного образовательного пространства школы, анализа существующих проблем и выработки путей их решения.

Участники Конференции рассмотрели актуальные вопросы организации единого информационного образовательного пространства общеобразовательного учреждения, взаимодействия образовательных учреждений в данном направлении на областном, межрегиональном и международном уровнях.

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор гимназии, Заслуженный учитель РФ, Бирюков Сергей Николаевич. Координатором конференции выступила Углянская Валентина Вадимовна, руководитель научно-методического совета гимназии.

В конференции приняли участие педагоги общеобразовательных и высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования России и Украины, ведущих IT-компаний в сфере создания образовательных продуктов и др. Был организован видеомост с представителями Белгородского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов города Марганца (Украина), гимназии № 56 города Санкт-Петербурга.

Международная конференция выработала рекомендации, обращенные к органам власти и управления, общеобразовательным учреждениям России и Украины, осуществляющим создание и использование в учебном процессе единого информационного образовательного пространства, учреждениям дополнительного профессионального образования и переподготовки учительских кадров, педагогам и учащимся, использующим в своей практике возможности ЕИОП. Было принято решение о создании на базе МАОУ Гимназия № 10 постоянно действующего интернет-семинара по проблемам создания и использования возможностей ЕИОП в отдельно взятом учебном заведении, а также о ежегодном проведении международной конференции по данной тематике.

На портале гимназии № 10 www.10nsk.ru в разделе Архив статей опубликованы около сорока статей участников конференции из различных регионов: Белгородской и Старооскольской областей, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Марганца (Украина), Лозанна (Швейцария).

По результатам Международной конференции издан сборник публикаций. Приобрести сборник можно в медиатеке гимназии (каб. № 14), стоимость сборника  - 100 рублей.

 

Рекомендации Международной конференции

 

Участники интернет-конференции, прошедшей 27 января - 23 марта 2012 г. в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Гимназия № 10» при участии представителей органов власти и муниципалитета, учреждений дополнительного профессионального образования городов Новосибирска и Белгорода, ведущих инновационных гимназий и школ Новосибирска, Белгорода, Санкт-Петербурга и Марганца (Украина), отмечают следующее.

Образование Новосибирской области идет по инновационному пути развития, что обусловливает необходимость изменения традиционного формата применения информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях и разработки системы мер по организации единого информационного образовательного пространства учебного заведения и эффективному его использованию. Решение этой задачи во многом зависит от деятельности учреждений общего образования, создания в них соответствующей технической и программной среды, информационной и инновационной инфраструктуры, эффективных коммуникаций, интеграции усилий всего коллектива.

Ряд гимназий и лицеев России и Украины в целом и Новосибирска в частности, накопили определенный опыт подобной деятельности. Однако, остается нерешенным ряд проблем, тормозящих создание и развитие в учебных заведениях единого информационного образовательного пространства, в том числе: недостаточное техническое и программное оснащение учебных заведений; сложившиеся стереотипы в преподавательской среде и недостаточное владение информационными и инновационными компетенциями для умения использовать возможности ЕИОП в учебном процессе, отсюда необходимость повышения квалификации педагогов в данной области; слабое взаимодействие между общеобразовательными учреждениями в данном направлении, неумение работать в команде; слабая интеграция гимназий и школ с другими субъектами в сфере ИКТ и инноваций и другие.

В перспективе, инновационное изменение образовательного процесса на основе использования возможностей ЕИОП, развитие соответствующих компетенций учителей и администрации общеобразовательных учреждений должны осуществляться на основе сотрудничества, взаимного доверия и согласования интересов ведущих сил – органов власти и муниципалитета, научно-образовательного комплекса (в том числе и учреждений профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений), администрации учебных заведений, педагогических коллективов, гражданского общества.

 

В связи с этим Конференция рекомендует:

  • при формировании стратегических планов и программ разных уровней учитывать необходимость создания и развития единого информационного образовательного пространства в отдельно взятом учебном заведении, районе, городе, стране; оказывать всемерную поддержку проектам, связанным с использованием ЕИОП в развитии инновационного образования;
  • активизировать взаимодействие общеобразовательных учреждений в области создания и использования в инновационном образовательном процессе единого информационного образовательного пространства, используя потенциал школ, гимназий, лицеев, реализующих в образовательном процессе данное направление, с этой целью организовать постоянно действующий интернет-семинар по проблемам создания и использования возможностей ЕИОП в отдельно взятом учебном заведении на базе МАОУ гимназия № 10;
  • шире использовать в образовательном процессе возможности ЕИОП, а также продукты и услуги, предоставляемые ведущими ИТ-компаниями для развития инновационного образования;
  • продолжить автоматизацию образовательного и управленческого процессов в общеобразовательных учреждениях на новом технологическом уровне с использованием возможностей ЕИОП;
  • усилить взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогов в целях развития актуальных практико-ориентированных компетенций учителей в сфере информационных технологий; использовать для этого практику проведения совместных мероприятий (семинаров, презентаций, конкурсов и т. п.), в том числе международного и общероссийского характера, совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей, учитывая динамичность развития ИТ-отрасли;
  • максимально использовать международный, российский и региональный опыт создания и внедрения ЕИОП в образовательный процесс и практическую деятельность; развивать различные формы интеграционной образовательной деятельности, способствующей тиражированию лучшей образовательной практики; в этих целях считать необходимым ежегодное проведение подобной конференции.

 

Печать
Творческая лаборатория "Цифровая школа"

-> Научная деятельность

Городская экспериментальная площадка

творческая лаборатория «Цифровая школа»

Описание эксперимента

План работы ТЛ на 2014-2015 учебный год

План работы ТЛ на 2013-2014 учебный год

План работы ТЛ на 2012 - 2013 учебный год

 

 

Тема эксперимента

Информационные технологии в образовательном процессе и процессе управления гуманитарной гимназией как неотъемлемая часть единого образовательного пространства гимназии.

Директор

Бирюков Сергей Николаевич, Заслуженный учитель РФ.

Руководитель

Углянская Валентина Вадимовна, учитель информатики

Содержание эксперимента

Организация на базе гимназии эффективного применения информационных технологий в образовательном и управленческом процессе; создание единого информационного пространства гимназии с использованием технических и программных ресурсов проекта «Цифровая школа», разработанного компанией «Polymedia».

На данный момент в гимназии накопился существенный опыт по использованию информационных технологий (ИТ) в процессе ее жизнедеятельности. С 21 мая 2008 года на базе гимназии реализуется проект общероссийского значения «Цифровая школа» совместно с компанией «Polymedia», осуществившей в рамках реализации данного проекта программу технического оснащения гимназии современными компьютерными средствами.

В гимназии успешно функционируют 33 интерактивных доски SmartBoard, 2 компьютерных класса, оснащенных 20 современными компьютерами, отвечающими нормам здоровьесберегающих образовательных технологий; медиатека, располагающая 8 современными компьютерами, предназначенными для развития инновационных компетенций учащихся гимназии в рамках проектной методики обучения. Предметные кабинеты, кабинеты психологов, логопеда, медицинский кабинет, рабочее место социального педагога и творческого организатора, а также административно-управленческие службы гимназии оснащены компьютерами в количестве 172 штук.

Имеется компьютерное рабочее место в библиотеке. В конференц-зале, актовом зале, поточной аудитории установлено аппаратное и программное обеспечение, позволяющее принимать участие в видеоконференциях и телемостах, а также самим организовывать подобного рода мероприятия.

Для организации учебного процесса с применением ИТ имеется 25 портативных компьютеров (нетбуков), мобильная тележка с 15 ноутбуками, используемые по мере необходимости для индивидуальной работы учащихся.

Функционирует портал гимназии, содержащий новостную ленту, индивидуальные страницы учителей и предметных кафедр, дистанционные курсы, разработанные учителями гимназии; официальный сайт гимназии, выполненный с помощью программы «Конструктор сайтов», основной задачей которого является предоставление в открытый доступ отчетных документов по деятельности гимназии.

Имеется также сайт выпускников гимназии, разработанный к столетнему юбилею гимназии: 10forever.ru.

Все это позволяет организовать на базе гимназии № 10 экспериментальную площадку «Цифровая школа», главной целью которой является организация единого информационного пространства гимназии как совокупности информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации, и как совокупности средств информационного взаимодействия учащихся, учителей и администрации, обеспечивающих открытый доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий - программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

Реализация эксперимента

Гимназию можно представить в виде четырех основных структур – Администрация, Педагогический коллектив, Ученическое Сообщество и Блок Различных Служб гимназии. Все эти структуры погружены в информационное пространство гимназии (окологимназическое пространство), состоящее из двух частей: внутригимназическое и внегимназическое, осуществляющих постоянное взаимодействие.

Задачи эксперимента

       Обобщение накопленного опыта применения НИТ в образовательных учреждениях;

        Выделение и претворение в жизнь перспективных направлений развития информатизации каждой структуры гимназии;

        Всемерное внедрение НИТ во все сферы окологимназического пространства.

        Вовлечение творческих учителей в информационное пространство гимназии по различным направлениям: образовательному, воспитательному, здоровьесберегающему, методическому, проектному; в том числе в области развития дистанционных и инклюзивных технологий образования, инновационного подхода к современному образовательному процессу; реализации гимназических программ развития в области воспитания и здравоохранения, развитии инновационных компетенций обучающихся и выпускников гимназии.

        Создание в итоге единого информационного пространства гимназии с использованием технического оснащения, полученного в результате участия в российском проекте «Цифровая школа» от компании «Polymedia».

Участие субъектов в процессах информационного взаимодействия могут быть:

Активное:

Организация контакта;

Поддержка контакта;

 Развитие контактных форм общения;

     Пассивное

Получение информации;

Использование нужной информации;

 Стадии информационной деятельности участников информатизационных процессов:

 

Работа только с имеющейся и получаемой информацией без компьютерной обработки;

Использование различных информационных систем и программного обеспечения для обработки, анализа информации и выработки плана дальнейшей работы;

Разработка авторских информационных систем, программного обеспечения.

 

Функции процесса информатизации подпространств окологимназического пространства:

 

Коммуникативная;

Обеспечиваюшая;

Сервисная;

Производственная;

Управленческая;

Логостическая (образовательная);

Гносеологическая (познавательная);

Созидательная (проектная);

Метрологическая (измерительная);

Экспериментальная (имитационная).

 

Применение информационных технологий позволяет педагогам гимназии применить различные технологии обучения, образования. С точки зрения методологии педагогики компьютерные технологии являются комплексными, поглощающими и дополняющими многие другие современные педагогические технологии.

Использование НИТ в основных структурах окологимназического пространства

Администрация

Мониторинги;

Документооборот;

Современный уровень проведения всех мероприятий гимназии;

Электронное оповещение;

БД «Гимназия»;

Справочная служба администратора;

Введение подсистем: «Расписание», «Оповещение», «Справочная служба», «Консультации», «Аналитический центр», «Методическая копилка Администратора»;

Анализ и проработка модели деятельности администрации в гимназии;

Организация взаимодействие гимназии и различных подсистем с внешним миром;

Отслеживание рейтингов различных образовательных учреждений;

Разработка системы поощрения педагогического коллектива за организацию творческих, научно-исследовательских коллективов и/или работу в таковых;

Разработка системы поощрения педагогического коллектива за применение НИТ в своей профессиональной деятельности;

Организация обязательного прохождения всем педагогическим коллективом курсов по использованию НИТ в учебном процессе в Городском центре информатизации «Эгида», на курсах ОблЦИТ и НИПКиПРО.

Педагогический коллектив

Учитель-Предметник

Применение ИТ в профессиональной деятельности, а также для оптимизации взаимодействия с другими структурами окологимназического пространства;

Создание и размещение в медиатеке гимназии методических разработок по ведению образовательного процесса с использованием ресурсов, предоставляемых «Цифровой школой»;

Разработка и создание цифровых образовательных ресурсов (с использованием SMART-технологий) и применение их в учебном процессе;

Посещение вебинаров, фокус-сессий и видеоконференций, организуемых с применением оборудования, входящего в аппаратную (техническую) часть проекта «Цифровая школа»;

Обмен опытом с коллегами в рамках сетевых творческих предметных объединений, профессиональных интернет-групп и социальных сетей;

Возможность реализовать в рамках работы «Цифровой школы» переход к образовательному процессу согласно цивилизационной парадигме как новой парадигме информационного общества, ориентированной на подготовку информационно грамотных людей, то есть людей, умеющих учиться на протяжении всей своей жизни (разработка и размещение в едином информационном пространстве гимназии дистанционных образовательных курсов);

Создание личной страницы педагога на портале гимназии с целью привлечения коллег к своим инновационным разработкам и обмену опытом.

                  Классный руководитель:

Использование материалов БД «Копилка классного руководителя»,   «Выпускники», ведение документов с помощью ПК, использование готовых мультимедийных пакетов «Хронограф», «АРМ классного руководителя», «КМ-школа», электронной почты, социальной сети «Дневник.ру» и других возможностей Интернета для организации всеобъемлющего обмена информацией со всеми заинтересованными сторонами (учащимися, родителями, администрацией гимназии).

          Педагог-человек:

Использование ИТ и Интернета для сокращения нагрузок, сохранения и восстановления здоровья, достойной организации досуга, для личностного развития и улучшения микроклимата в коллективе и в семье.

Учащиеся

Общеобразовательная деятельность:

зучение информатики и ИКТ за счет факультативных и консультационных часов (2 - 7 классы);

изучение информатики и ИКТ за счет инвариантной части учебного плана(10-11 классы профильные классы – математические, информационно-технологические);

изучение информатики и ИКТ за счет гимназического компонента учебного плана(8-11 классы);

углубление знаний в области информатики и ИКТ на элективных курсах (8-10 классы).

:Применение ИТ и ресурсов сети в качестве:

дополнительных информационных источников,

для самотестирования, закрепления получаемых знаний, подготовке к государственной аттестации по предметам (ГИА, ЕГЭ);

при подготовке различных документов, презентаций, проектов.  

Научно-исследовательская работа

работа в школьном НОУ, в других научных школах с публикацией работ в различных тематических сборниках, телеконференциях, форумах, олимпиадах;

участие в вебинарах, дистанционных олимпиадах («Статград»), олимпиадах высших учебных заведений («Будущее Сибири»);

усвоение правил подготовки материалов исследования к публикации;

знакомство с проблемой защиты авторских прав и с основными положениями об интеллектуальной собственности (правовое просвещение);

подготовка и участие в научно-практических конференциях школьников и студентов разного уровня, в том числе и в формате интернет-конференций.

Участие в функционировании портала гимназии;

Консультационная служба;

Служба оповещения;

Справочная служба учащихся;

В помощь школьному курсу, но по индивидуальным предпочтениям (индивидуализация обучения, инклюзивное образование):

Дистанционное обучение;

Участие в общероссийской игре по русскому языку «Русский медвежонок»;

Участие в международной математической игре «Кенгуру»;

Выполнение различных творческих проектов;

Работа в ШИКе (Школьном Интеллектуальном Клубе);

Профориентационный блок:

Создание и ведение неформального WEB-сайта гимназии;

Участие в работе школьного пресс-центра, телецентра, дизайн и верстка школьного журнала «В десятку!»;

Участие в работе школьного Информационного Центра;

Участие в широком круге школьных факультативов;

Участие в специализированных курсах по информатике, программированию, ИКТ;

Поиск информации о профессии в сети Интернет.

Социализация личности школьника:

Выход в Интернет с целью погружения в мировое пространство во всем его многообразии;

Посещение сайтов, посвященных различным правовым аспектам;

Посещение виртуальных музеев, книгохранилищ и библиотек с целью расширения кругозора и воспитания культуры личности

Выпускники

БД: необходимая информация для дальнейшего сотрудничества, анализа, корректировки существующих направлений работы; раздел для выпускников на портале и неформальном сайте гимназии;

Направления взаимодействий: всестороннее привлечение к продолжению участия в жизни гимназии (возможны разнообразнейшие формы в рамках «Цифровой школы» - от ведения специализированных курсов до общения в социальной сети).

 

Существующие службы

Психолого-педагогическая (диагностика, мониторинг, корректирующие методики, профориентация);

Медицинская служба (БД, коррекция, информационное обслуживание, консультации, оздоравливающие занятия в компьютерном классе);

Медиатека (методические разработки уроков с применением ИТ и ЦОР, разработанные учителями гимназии, дистанционные курсы; занятия по индивидуальному инновационному проектированию с одаренными учащимися) ;

Внешкольная деятельность (организация информационного обеспечения гимназии, поддержание деловых связей и взаимовыгодных контактов, поиск интересных и перспективных в смысле дальнейшего сотрудничества людей, организация мониторинга занятости во внешкольное время, контроль качества предоставляемых образовательных услуг сторонними организациями);

Охранная (система видеонаблюдения);

Хозяйственная (проекты по оформлению, использованию, поддержанию определенного состояния различных школьных объектов, интерьеров; работа с государственным сайтом закупрк, котировок, конкурсов);

Библиотека (БД по ресурсам школьной библиотеки, информационное оповещение о поступивших новинках, различные мониторинги, проведение и участие в различных конкурсах, в телеконференциях, знакомство ребят с интересными виртуальными библиотеками, знакомство с интереснейшими новинками сетературы (литературы в сети Интернет) и их авторами);

Методическо-информационная служба (создание электронной БД методических разработок, тематических сайтов по различным разделам; разнообразное информационное оповещение; поддержка связей и обмен опытом с районным, городским, областным методическими кабинетами, образовательным центром «Эгида» и подобными организациями; ведение мониторинга успеваемости, отчетность на внутригимназическом и внешних уровнях);

Финансово-экономическая (ведение электронного документооборота бухгалтерии, учета материальной базы гимназии, справочной юридической информации, ведение электронного учета всего денежного потока гимназии – попечительские пожертвования родителей, поступления от столовой, расходы и т.п.);

Попечительский Совет (ведение электронной версии всех протоколов, решений, сообщений, предложений, а также информации о членах Попечительского Совета гимназии, различного рода отчетностей);

Информационная служба гимназии сама в свою очередь состоит из подсистем – это все перечисленные выше структуры, а также собственно Информационный Центр, координирующий, дополняющий, организующий и помогающий в осуществлении информационного обмена всем заинтересованным сторонам (это и оповещение, это и получение и доведение до адресата, это и сохранение);

Техническая служба, осуществляющая поддержку в рабочем состоянии всех компьютеров и компьютерных сетей гимназии. В состав этой службы могут входить профессиональные электронщики, системщики, а также техники-лаборанты из состава гимназистов, интересующихся данным вопросом и способных выполнять этот вид деятельности;

Диспетчерская служба осуществляет составление и корректировку учебного расписания в соответствие с УП и приказом о распределении учебной нагрузки с учетом валеологических требований к здоровью учащихся с помощью компьютерных технологий (хранение информационных сведений, построение валеологически обоснованных графиков распределения трудоемкости учебного расписания, оформление расписаний специализированных курсов и факультативов с автоматическим просчетом количества учебных часов и т.д.);

Музей гимназии предназначен для сохранения исторической информации о жизни гимназии, организации выставок, посвященных историческим вехам ее развития, сбора и накопления информации о выпускниках и работниках гимназии, организации встреч выпускников.

Профессиональные организации

Взаимодействие с гимназией на основе информационного обеспечения Интернет:

:Дистанционное образование;

Работа по участию в различных грантовых конкурсах;

Пополнение базы материалов школьной медиатеки;

Творческое сотрудничество гимназистов с различными фирмами по выполнению профессиональной работы (разработка и оформление сайтов, локализация англоязычных сайтов, участие в творческих коммерческих рейтинговых конкурсах, поиск информации по заказу и т.д.).

 

Перспективы развития

Дальнейшее развитие проекта «Цифровая школа» будет направлено на:

обеспечение устойчивого функционирования информационного гимназического и окологимназического пространств в рамках единого образовательного пространства гимназии;

участие коллектива гимназии в видеоконференциях и телемостах любого уровня;

проведение методических семинаров всех уровней на тему развития единого образовательного пространства в рамках проекта «Цифровая школа» для педагогов и руководителей образовательных учреждений;

развитие медиатеки гимназии как творческой проектной площадки для работы по развитию инновационных компетенций учащихся гимназии; накопление на базе медиатеки базы творческих разработок учащихся и учителей для работы на различных уроках с использованием ИТ;

дальнейшая информатизация процесса управления гимназией; создание электронного документооборота; внутренней электронной почты;

:развитие работы в социальной сети «Дневник.ру», консультирование учащихся, учителей, классных родителей и родителей по вопросам использования возможностей электронного дневника гимназии;

переработка структуры и дизайна портала гимназии, замена программы, обеспечивающей работу портала («движка»);

развитие проектирования и составления дистанционных курсов по различным предметам и использование их в учебном процессе гимназии при осуществлении индивидуального подхода к учащимся и реализации постулатов инклюзивного образования.

к началу документа

 

Печать
Конференции

-> Научная деятельность

2015 год
 
2014 год
 
2013 год
 
 2012 год

 

Печать
Научно-методический совет

-> Научная деятельность

Информационные сообщения


Положение о НМС

Состав НМС

План работы НМС на 2015-2016 учебный год

 

АРХИВ:

План работы НМС на 2014-2015 учебный год

Отчет за 2014-2015 учебный год

План работы НМС на 2013-2014 учебный год

Отчет за 2013-2014 учебный год

АРХИВ ( План работы на 2012-2013 учебный год, Отчет за 2012-2013 учебный год, Протоколы заседаний НМС за 2012-2013 учебный год)

 

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 1. Общие положения

1.1. Научно – методический совет это педагогический коллегиальный орган внутригимназического управления,способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

1.2. Научно – методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказываеткомпетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

1.3. Научно – методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

1.4. Данное положение является внутригимназическим нормативным актом, которыйутверждает директор гимназии.

 

2. Цели и задачи научно – методического совета

2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы гимназии.

2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.4. Способствовать созданию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

• научно-теоретической;

• методической;

• навыков научно-исследовательской работы;

• приемов педагогического мастерства

 

3. Обязанности и права членов научно – методического совета гимназии

3.1.Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в гимназии педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

3.2. Участвовать в аттестации педагогических работников.

3.3.Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.

3.4. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.

3.5. Предлагать администрации и Управляющему Совету кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

3.6. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

3.7. Участвовать в составлении гласного графика внутригимназического контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.

 

4. Состав и организационная структура научно – методического совета

4.1. В состав научно – методического совета гимназии входят представители педагогических работников гимназии:

• руководители кафедр, назначаемых приказом директора гимназии из числа наиболее квалифицированных педагогов.

• председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, творческих лабораторий, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для гимназии.

4.2. Научно – методический совет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.

4.3. Руководитель научно-методического совета назначается приказом директора. В его должностные обязанности входит курирование научно-экпериментальной и методической работы гимназии. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.

4.4. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляетсяруководителем научно-методического совета, рассматривается на заседании научно-методического совета, согласовывается с директором гимназии и утверждается на заседании педагогического совета.

4.5. Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель научно-методического совета обязан поставить в известность членов совета.

4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц.

4.7. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Протоколы хранятся в папке научно-методического совета.

4.8. Решения научно-методического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос руководителя научно-методического совета.

 

       5. Контроль за деятельностью научно-методического совета

В своей деятельности научно – методический совет подотчётен педагогическому совету гимназии, контроль за деятельностью научно-методического совета осуществляется директором гимназии в соответствии с планом методической работы и внутригимназического контроля.

 

СОСТАВ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ

  1. Руководитель НМС - Углянская Валентина Вадимовна, зав. кафедрой точных наук и информатики, учитель информатики высшей квалификационной категории;
  2. Молокова Анна Викторовна, д-р пед. наук, профессор - научный консультант;
  3. Павлова Татьяна Леонидовна, канд. пед. наук, профессор - научный консультант;
  4. Чепель Татьяна Леонидовна, канд. психолог. наук, профессор - научный консультант;
  5. Могулева Ольга Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель математики высшей квалификационной категории;
  6. Черкашина Марина Владимировна, старший преподаватель кафедры словесности, учитель русского языка высшей квалификационной категории;
  7. Рукина Ольга Дмитриевна, зам. директора по ВР, учитель истории первой квалификационной категории;
  8. Клепикова Марина Юрьевна - главный специалист  центра мониторинга и инновационных программ; 
  9. Аргунова Людмила Юрьевна, зав. кафедрой естественных наук, учитель географии высшей квалификационной категории;
  10. Камалова Валентина Михайловна, зав. кафедрой общественных наук, Отличник народного просвещения РФ, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;
  11. Коренева Надежда Григорьевна, зав. кафедрой физического воспитания, учитель физической подготовки высшей квалификационной категории;
  12. Норина Лидия Ивановна, зав. кафедрой словесности, Заслуженный учитель РФ; учитель  литературы высшей квалификационной категории;
  13. Полякова Валентина Геннадьевна, зав. кафедрой методики начального образования, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
  14. Роменская Анна Владимировна, зав. кафедрой иностранных языков, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения РФ, учитель английского языка высшей квалификационной категории;
  15. Слободянюк Вера Ивановна, руководитель службы "Здоровье", учитель биологии высшей квалификационной категории;
  16. Шигаева Тамара Григорьевна, руководитель музея гимназии.

 

 

 

План работы НМС на 2013-2014 учебный год

 

Месяц

Основные вопросы

1.

Август-сентябрь

1.Участие в конкурсе Правительства НСО на премию качества (отчет, работа экспертов).

2. Утверждение плана метод работы на 2013-2014 уч. год.

Рекомендации по планированию работы кафедр, МО с учетом целей и задач, поставленных на основе год анализа, решен августовской конференции и нормативных актов.

3. Утверждение состава, основных направлений работы творческих лабораторий педагогов и их научно-методического обеспечения.

4.Об утверждении режима и плана работы "Школы Созвездие" и "Школы молодого педагога".

5.Утверждение плана работы ТЛ "Цифровая школа".

6.О проведении предметных олимпиад школьников.

7.Об участии педагогов в конкурсах проектной деятельности, конференциях, педагогических чтениях.

8.О подготовке к районному семинару учителей.

9.О подготовке к международной сертификации СМК гимназии.

10.Обсуждение год графика контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса.

11. О проведении стартовых контрольных работ по рус яз, математике, информатике и английскому яз.

12. О подготовке психолого-педагогических консилиумов по проблемам адаптации 1,5,10 классов.

13. О подготовке к педагогическому совету «Культура урока».

14. О необходимости публикаций научных и методических разработок учителей гимназии в открытой печати и в сети Интернет, в том числе в сборниках, издаваемых в гимназии.

15. О подготовке к проведению регионального семинара «Региональный компонент в образовании».

2.

Октябрь

1. О создании условий и реализации задач образовательной программы гимназии в рамках основных документированных процедур: учебного и воспитательного процессов СМК.

2. О подготовке и участии в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель», инновационных разработок, Рождественских чтениях.

3. Об организации промежуточной и итоговой аттестации.

4.Утверждение мероприятий и сроков Декады науки и проектов.

5. Эффективность участия гимназистов в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады.

6. Об участии в районном конкурсе "Лучший урок в начальной школе" и конкурсе педагогических инноваций.

7. О подготовке к проведению окружного семинара "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни".

8. Об участии в районном конкурсе педагогических инноваций и конкурсе инновационных проектов.

9. Самообразование педагога как неотъемлемая часть повышения квалификации. Портфолио педагога.

10. Работа по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2012-2013 учебном году.

11. О подготовке к педагогическому совету «Культура современного урока»

12. Организация и проведение II Всероссийской очно-заочной конференции «Слагаемые успешного внедрения СМК»

3.

Ноябрь

1. Анализ итогов первой четверти.

2. Об участии в конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель года».

3. О подготовке к педагогическому совету «Культура современного урока».

4. Оценка эффективности предпрофильной подготовки в гимназии.

5. Система проведения индивидуальных консультаций учителями гимназии.

6. О подготовке к семинару "Развитие навыков умений неподготовленной речи

7. О подготовке к окружному семинару "Проблемы прподавания литературы в современных условиях"

8. Овладение навыками работы с текстом во 2-4-х классах.

9. Итоги выполнения графиков контроля в I четверти и планирование на II четверть.

10. О подготовке к участию в конкурсе талантов "Talent Show" по иностранному языку.

11. О подготовке к участию в школьном и районном этапах НПК НОУ "Сибирь".

12. Организация работы с одаренными детьми. Формы и методы. Организация работы НОУ, интеллект клубов.

4.

Декабрь

1. Планирование и организация проведения Декады науки и проектов.

2. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников; школьном и районном этапах НПК НОУ "Сибирь".

3.О завершении I полугодия.

4. Состояние преподавания профильных предметов в профильных группах 10-х классов.

5.Состояние преподавания математики в 9,11-х классах и ход подготовки к итоговой аттестации по предмету .

6.Уровень владения навыками списывания текста во 2-4-х классах.

7.Роль логопеда гимназии в оказании помощи детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

8. О подготовке к проведению семинара «Проектная деятельность на уроках физики» (видеомост).

9.Об итогах участия в конкурсе "Лучший урок в начальной школе".

10.О подготовке к Декаде науки и проектов, участию в Сибирской ярмарке

11. О работе гимназии по реализацию регионального проекта "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни"

12. О работе гимназии по реализацию регионального проекта «Внедрение модели системы управления системой качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»

13. О подготовке к семинару "Особенности познавательной деятельности младших школьников на уроках английского языка"

14. О подготовке к педагогическому совету "Роль профессионализма и личностных качеств педагога в становлении гимназистов"

5.

Январь

1. Анализ итогов I полугодия.

2. Об участии в Сибирской ярмарке "УчСиб-2014", в городском конкурсе исследовательских проектов школьников 5-8 классов.

3. О проведении III Международной конференции "Информационные технологии в инновационном образовании" и публикации в сборнике статей.

4. Подготовка к проведению Декады науки и проектов

5. Работа учителей, давших большое количество неуспевающих и успевающих с одной "4" или одной "3" по предмету, выявление проблем, способностей учителя к разноуровневому обучению.

6. Электронный портфолио учителя. Работа с порталом.

7. Об участии гимназистов в конференции НДР (март).

8. О подготовке и проведении и городского практико-ориентированного семинара «Организация проектно-исследовательской деятельности в обучении физике», регионального семинара для учителей начальных классов "Сотрудничество как одно из средств духовно-нравственного воспитания обучающихся".

9. О подготовке к выпуску сборника учителей и учащихся гимназии.

10. О работе кафедр с порталом гимназии

6.

Февраль

1. Формирование УП и УМК на 2014- 2015 учебный год.

2. Об организации профильного обучения в 10-х классах в 2014-1015 учебном году.

3. Выполнение учебного плана, состояние посещаемости и успеваемости учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

4. Изучение образовательного спроса детей и родителей по формированию учебного плана на 2014-1015 учебный год (согласно принципам ДП «Маркетинг»).

5. Об участии педагогов гимназии в открытых педагогических чтениях "Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования".

6. Об участии педагогов гимназии в конкурсах «УчСиб-2014».

7. О подготовке к районному смотру-конкурсу выступлений на английском языке «Talent Show»

8. Городской практико-ориентированный семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности в обучении физике».

7.

Март

1.Об итогах Декады науки и проектов, фотоконкурса, конкурса стендовых докладов.

2. О подготовке к III Международной конференции «Информационные технологии в инновационном образовании».

3. О подготовке к областному фестивалю СМК.

4.Об организации итогового повторения и подготовки к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

5.Участие в региональном этапе НПК НОУ "Сибирь"

6. Система работы над ошибками. Проверка объема классных и домашних заданий.

7. О состоянии дел учащихся, обучающихся в семейной форме и форме экстерната.

8. Эффективность работы психологической службы гимназии.

9. Промежуточный анализ результатов участия в олимпиадах и НПК.

10. О подготовке обучающихся 9 и 11- х классов к ГИА и ЕГЭ.

11.Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению учащихся к чтению, формированию культуры чтения и навыков поиска информации.

12. Проведение III Международной научно-практической Интернет-конференции «Информационные технологии в инновационном образовании»

8.

Апрель

1. Анализ итогов 3-й четверти

2. Итоги участия на Сибирской Ярмарке.

3. Об окончании учебного года. Утверждение УП и УМК гимназии на 2013-2014 учебный год.

4. Подготовка к работе летней каникулярной школы "Одаренные дети".

5. О подготовке к внутреннему аудиту кафедр и НМС.

6. Об итогах использования в гимназии нового положения о распределении стимулирующей части заработной платы. Мониторинг, необходимая коррекция.

7. О проведении промежуточной аттестации.

8. Результаты пробных экзаменов в 9-х и 11-х классах.

9.

Май

1. О подготовке к фестивалю школьных музеев.

2. О завершении IV четверти и учебного года. Итоги аттестации педагогов в 2014-15 учебном году и подготовка материалов к аттестации педагогов в 2014-15 учебном году.

3. Итоги внутреннего аудита работы кафедр и НМС. Коррекция и исправление выявленных несоответствий согласно ДП «Корректирующие действия».

4. Итоги реализации образовательной программы, обсуждение направлений и задач на следующий год.

5. Отражение методической работы на сайте и портале гимназии.

6. Работа учителей по темам самообразования. Утверждение тем самообразования на следующий год.

7. Готовность гимназии к международной сертификации СМК.

8. Подготовка к работе летнего лагеря.

9. Задачи научно-методического совета в рамках программы развития гимназии на 2014 -2015 учебный год.

10.

Июнь

1. Участие гимназии в областном конкурсе на присвоение премии за качество.

2. Итоги промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

3. Итоги работы учителей кафедры с электронным журналом. Проблемы, перспективы, рекомендации.

4. Итоги заполнения классных журналов.

5. Подготовка кабинетов к ремонту и новому учебному году.

7. Итоги работы НМС в отчетном периоде.

 

 наверх