Материалы

Печать

Правила поведения обучающихся

. -> Основные документы

Правила поведения обучающихся

1. Общие положения

1.1. Правила поведения обучающихся гимназии № 10 (в дальнейшем - Правила) устанавливают нормы поведения гимназистов в здании и на территории гимназии, во время выездных мероприятий, оформленных приказом директора. Цель Правил - создание в гимназии нормальной рабочей обстановки, способствующей повышению качества образования, воспитания уважения к личности и её правам, развития культуры поведения и навыков общения.
1.2. Гимназист проявляет уважение к старшим, подчиняется требованиям педагогов и работников гимназии, заботится о младших. Гимназисты обращаются к педагогам и работникам на «Вы», уступают дорогу взрослым, старшие гимназисты - младшим, мальчики - девочкам.
1.3. Вне гимназии гимназисты ведут себя так, чтобы не уронить честь и достоинство свое и гимназии.
1.4. Гимназисты бережно относятся к имуществу гимназии, к своему и чужому имуществу других людей.
1.5. Гимназист приходит в гимназию за 15-20 минут до начала занятий.
1.6. Гимназист обязан быть одет в деловую одежду, иметь аккуратную стрижку или прическу.
1.7. Гимназист со звонком отключает звук мобильного телефона, занимает своё рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.8. Пропуски занятий по уважительной причине:
1.8.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
• обращение к врачу, подтвержденное медицинской справкой;
• участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах гимназии.
В случае пропуска занятий по болезни обучающийся или родитель (законный представитель) обязан в первый день выхода предъявить справку классному руководителю.
Случаи пропусков занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах гимназии, подтверждаются приказами директора гимназии и вывешиваются на стенды 2 этажа и в учительскую.
1.8.2. Допускаются пропуски занятий только по заявке внешкольных организаций.
При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:
• обучающийся представляет заявление родителей на имя директора гимназии, к которому прилагается официальная заявка от организации;
• на заявлении родителей ставится роспись классного руководителя;
• при положительном решении вопроса директором гимназии родители несут ответственность за прохождение учеником программного материала в пропущенные дни.
1.8.3. Пропуски занятий по заявлению родителей.
Пропуски занятий по заявлению родителей не являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация гимназии дает возможность родителям в отдельных случаях на совместные поездки. В этом случае родители несут ответственность за прохождение учеником программного материала в пропущенные дни, за его жизнь и здоровье на время отсутствия в гимназии.
1.9. Пропуски занятий по неуважительной причине.
При неявке обучающегося на занятие/ занятия классный руководитель обязан поставить в известность родителей (законных представителей) обучающегося. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике, классном журнале, электронном журнале. При неоднократных пропусках уроков по неуважительной причине с обучающимся и его родителями могут быть проведены беседы с классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом, привлечением администрации гимназии, других специалистов.

2. Поведение на занятиях
2.1. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом гимназисты приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться гимназистами только для учебных целей.
2.3. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку.
2.4. Если во время занятий гимназисту в исключительных случаях необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

3. Поведение до начала, во время перемен и после окончания занятий
3.1. Во время перерывов (перемен) гимназист обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса;
• помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
• идя по лестнице придерживаться правой стороны, не бегать, не перепрыгивать через ступеньки, не останавливаться на лестнице для разговоров;
3.2. Обучающимся категорически запрещается во время образовательного процесса (во время уроков, на переменах) покидать здание гимназии без сопровождения классного руководителя, учителя, родителей (законных представителей).
3.3. Обучающиеся находясь в столовой:
• подчиняются требованиям педагогов и работников столовой;
• соблюдают очередь при получении еды;
• проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении жидких и горячих блюд;
• потребляют еду и напитки, приобретённые в столовой и принесенные с собой только в столовой;
• убирают стол после принятия пищи;
• соблюдает график работы столовой.

4. Права и обязанности обучающегося
4.1. Права обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Каждый обучающийся имеет право на:
- защиту своего достоинства;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами;
- обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- перевод в другое образовательное учреждение при наличии свободного места и по уважительной причине;
- на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни;
- проведение в установленном порядке митингов и собраний по вопросам защиты своих нарушенных прав.
Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Учреждения, которая не мо¬жет противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
- быть аккуратным и опрятным в одежде;
- экономно использовать электроэнергию и воду;
- соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;
- уважать права и считаться с интересами других обучающихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
Дисциплина в Учреждения поддерживается на основе уважения человеческого достоинства.

5. Кодекс чести гимназистов
1. Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.
2. Каждый гимназист имеет право:
 защиту своего достоинства;
 защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
 участие в управлении Гимназией в формах, определенных Уставом Гимназии;
 участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
 удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
 развитие творческих способностей и интересов;
 получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся не¬достатков развития;
 получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государствен¬ными стандартами;
 обучение в рамках государственных образовательных стандартов по ин-дивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Гимназии;
 получение дополнительных (в том числе платных) образовательных ус¬луг;
 уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным пла¬ном;
 перевод в другое образовательное учреждение при наличии свободного места и по уважительной причине;
 на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни;
 проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу пе¬тиций и ходатайств.
3. Каждый гимназист обещает:
 выполнять Устав Гимназии;
 добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к са-мостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;
 бережно относиться к имуществу Гимназии;
 уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и ра¬ботников;
 выполнять требования работников Гимназии в части, отнесенной Уста¬вом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
 соблюдать форму одежды, принятую в Гимназии, быть аккуратным и опрятным в одежде;
 экономно использовать электроэнергию и воду;
 соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;
 уважать права и считаться с интересами других обучающихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

6. Заключительные положения
6.1. За нарушение Правил и устава гимназисты привлекаются к ответственности в установленном порядке.
6.2. Настоящие правила размещаются на официальном сайте гимназии.

В начало